НС: НА БОЙКОМ МЕСТЕ



На бойком месте


Игорь Моржаретто
7 дней
1998

Скрипя и раскачиваясь, телега въехала на постоялый двор. Молодой кавалерист и отставной помещик Павлин Миловидов лихо спрыгнул и решительно подошел к хозяевам постоялого двора - пожилому, но еще очень крепкому купчине Вукулу Бессудному, его жене Евгении (сочной красавице лет тридцати) и сестре его Аннушке - девице на выданье. Поклонился, расцеловался с хозяйками, выпил полную рюмку водки, крякнул, бросил, как положено, на поднос целковый. Его попутчик Пыжиков, из мелкопоместных, проживающих по богатым дворянам, в это время как-то странно, боком, слез с пролетки…

 -- Стоп, камера! - вдруг закричал режиссер Сахаров. – Валдис, сколько раз тебе объяснять, как надо слезать с телеги! Что ты, как деревянный, задом поворачиваешь! Естественнее надо быть! В конце концов почему я должен учить Пельша, как выглядеть естественным!

 -- Вот, опять на съемочной площадке царит дух латвийскофобии, - беззлобно ругнулся Валдис Пельш, он же Пыжиков, из мелкопоместных.
 
Второй режиссер и двое рабочих сцены ругнулись погромче, схватились за дышло и поволокли телегу к исходной точке. Ассистент режиссера подняла “хлопушку” и торжественным голосом, как на пионерской линейке, прокричала: “На бойком месте”, кадр 100, дубль четыре!…”

 -- Мотор! - голосом умудренного опытом пионервожатого закончи режиссер Алексей Сахаров.

Понять, зачем и почему он взялся экранизировать для кино пьесу Островского “На бойком месте”, довольно сложно. Тем более, при этом еще и ухитрился зажечь идеей популярного композитора, автора хита всех времен “Пусть бегут неуклюже..” и многих других Геннадия Гладкова, который превратил ее в совершеннейший мюзикл из русской народной жизни! А артистов каких соблазнил на ведущие роли - один другого знаменитей: Алексея Кортнева (Миловидов), Валдиса Пельша (Пыжиков), Ольгу Дроздову (Евгения), Николая Расторгуева (Бессудный, муж ее, значит), Алексея Булдакова (Раззоренный, ямщик)! И это при этом, что, представляя пьесу почтеннейшей публике в 1865 году, великий русский драматург действие ее отнес назад лет на 40 - значит, уже тогда она казалась несовременной, а уж что теперь…Сами посудите, все происходит на постоялом дворе на большой дороге. Хозяин промышляет тем, что подпаивает богатых гостей, добавляя им в водку какую-то дрянь, а потом и обирает; хозяйка его, баба еще молодая и очень даже привлекательная, с гостями шашни крутит…На фоне этого разврата сначала чахнет, но потом все равно побеждает чистая любовь. В общем, совсем не современная пьеса. Нет таких явлений в нашей жизни!

 -- Снимаем! - И снова телега въезжает на постоялый двор, Кортнев с удовольствием целует хозяек (а Расторгуев взирает на это безо всякого удовольствия)… И снова:

 -- Стоп, камера! Валдис, что там случилось?

 -- Прошу прощения, это у меня монокуляр выпал, сейчас я его на место впендюрю…

И опять телега въезжает, Кортнев выпивает - и так в течение еще часа. Во время перерыва, пока готовились декорации к съемкам нового кадра, а актеры гоняли чаи, в их компанию затесался со своими плюшками корреспондент “7Д”.

 -- Валдис, это у Вас первый опыт работы в кино. И как Вы себя чувствуете?

 -- Великолепно! Потом, у меня ведь опыт съемок довольно большой - правда, телевизионных. А тут такая замечательная компания подобралась - работать сплошное удовольствие. И режиссер какой - Алексей Сахаров! Помните его последний фильм “Барышня-крестьянка” по повести Пушкина?

 -- У меня это уже четвертая работа в кино, - включается Алексей Кортнев, его партнер по работе в группе “Несчастный случай”, а теперь и в кино.

-- Но в музыкальном фильме снимаюсь впервые. Мне нравится… И музыка Геннадия Гладкова - такой стилизованный русский фолк - “НС” не чужая: мы несколько раз нечто подобное делали.

Профессиональная киноактриса Ольга Дроздова в компании непрофессионалов, по ее словам, чувствует себя очень даже хорошо:

-- И Алексей, и Николай, и Валдис - в первую очередь артисты. А в нашей работе главное - талант, которого у каждого из них хоть отбавляй. Так что работать с ними - одно удовольствие. Тем более что у всех замечательное чувство юмора. Так, как на этих съемках, я никогда не веселилась.

…В это время гример поправлял макияж Валдису Пельшу. Алексей Кортнев - этакий неотразимый провинциальный светский лев, в ярчайшей жилетке и роскошном атласном сюртуке - подкрался сзади и ласково Пельша… пнул. Увеличенный с помощью художника по костюмам, обтянутый ярко-желтыми панталонами в клеточку зад Пельша, правда от этого не пострадал.

-- Алексей Анатольевич, - противным плаксивым голосом заверещал Валдис, - а вот Кортнев снова дерется…

-- Так тебе и надо, ябеда, - мстительно сказал Алексей, правда, предварительно отбежав подальше. -- Это тебе за то, что ты меня толкал, когда мне усы приклеивали. Вот!

…А с Николаем Расторгуевым побеседовать, к сожалению, не удалось. В самом начале перерыва он пригласил всех желающих из числа съемочной группы - столько, сколько смогло поместиться в его джипе - и увез обедать. Привычка, говорят, у него такая. Что же - купец, понимаешь… Содержатель постоялого двора - никак иначе нельзя…

P.S. Нижайше ставлю вас в известность, что дальше героев ждут натурные съемки на большой дороге под городом Сергиевым Посадом, а на экраны фильм должен выйти уже осенью.
 


Copyright (c) 1996-2000 Несчастный Cлучай