Дмитрий Ермилов Телеканал "Диалог" 1998 В марте в Нижнем Новгороде произошло негромкое, но весьма интересное событие. После десятилетнего перерыва к нам в гости приехала команда "Несчастный случай". Упустить случай и не побеседовать с лидером команды ваш покорный слуга просто не мог. В силу того, что вопросы задавались вразнобой пятью журналистами и одним не слишком трезвым зрителем (для справки: я журналист и был трезв...), осмелюсь привести здесь только ответы практически без комментариев. От себя могу только заметить, что титул "Мистер нахальное очарование" Алексею Анатольевичу можно присуждать смело. ...Итак, Алексей Кортнев о... О творчестве - Я подхожу к процессу писанины так же, как и пятнадцать лет назад. Не принадлежу к числу счастливых людей, которые пишут легко так, моцартиански: пишут-пишут, и из десяти-пятнадцати номеров один-два становятся серьезными, реальными. Я готов отвечать за каждое слово, которое мы произносим со сцены. О популярности - Если популярностью называть знакомость твоего лица, то с телевидением, конечно, не сравнится ничто. Любая халтура на телевидении значит больше, чем великолепные вокальные данные и всё остальное. На порядок. Другое дело, что мне гораздо интереснее заниматься музыкой, "Несчастным случаем", чем популяризацией собственной персоны. О знакомстве с Пельшем - Мы оба чрезвычайно амбициозные люди, и сразу стали пальцовки показывать - ну тогда еще слова такого не было, это сейчас так называется. Приглядывались друг к другу достаточно долго, с месяц, наверное, пока не поняли, что мы мы люди очень похожие, и тогда близко-близко подружились. А вообще есть легенда, не моя, Вадькина легенда. Он говорит, что проникся ко мне дружескими чувствами в тот момент, когда я ему из трех имевшихся в наличии бутербродов отдал два. Мы тогда были первокурсниками оба, Вадька жил в общежитии, я все-таки дома, поэтому меня мама снабжала бутербродами перед отправкой на репетицию И вот я любовь Валдиса купил за два куска мяса (смеется). О кино - У меня сейчас запускаются две картины большие на Мосфильме. Собственно, я сейчас возвращаюсь и сажусь писать фонограмму, ну, саундтрек для большого фильма. Его на Мосфильме ставит режиссер Алексей Сахаров, который поставил "Небесных ласточек" и так далее. На сегодняшний день у меня четыре роли в кино, но эта будет очень серьезная - 32 съемочных дня, о-го-го (шутливо потрясает кулаком, задевает стоящую рядом журналистку, очаровательно просит прощения). О спонсорах - У нас со спонсорами были очень интересные отношения. Дело в том, что я учился на одном курсе, на одном факультете с людьми, которые сейчас в основном в Москве руководят различными финансовыми структурами. У меня были замечательные контакты с руководителями некоторых банков, то есть я говорил "привет", "здорово" и говорил: "Ты к нам на концерты ходил, когда учился?" Он говорит "ходил". "Бесплатно?" Он: "бесплатно"... А я: "Плати. С тех пор наросли гигантские проценты, просто гигантские". Таким образом, удалось подавить совесть - не окончательно, конечно, - но мы достаточно много денег насшибали просто так, на халяву. Но потом экономическая ситуация в стране изменилась. Года полтора назад эта халява кончилась, последний альбом мы писали уже за свои деньги и до сих пор должны большую сумму. О любимых песнях - Я не могу сказать, что люблю бесспорно популярное "Овощное танго", я к нему отношусь очень прохладно. Потому, что я затратил на него в свое время двадцать минут ровно. Я это воспринимаю как шутку. А если пройтись по всему, что было написано, то любимые, наверное, - "Простые радости Земли" и "Аркадий". Оба номера непопулярны. Для массового восприятия не подходит, к сожалению. О жене - Мы с моей женой, Юлией Рутберг, к сожалению, достаточно редко встречаемся. Мы, пребываючи в браке пять лет, до сих пор назначаем друг другу свидания - в два часа у памятника Пушкину. Или договариваемся: "я вечером сегодня приеду домой, так вот ты тоже приезжай". Разговор оборвался на полуслове... Алексею было пора на сцену - петь последнюю песню ("Закат багров" + представление). А потом сразу на поезд и обратно в Москву. |