НС: АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ и АНДРЕЙ ГУВАКОВ


 
Речная нечисть правит бал
ВЕСНЫ И ТАЙНЫ
Наталья Кристалова
"Эхо планеты", 
N23 1998

Музы терпят служение им этих шестерых и, похоже, собираются делать это еще долго. Даже после того, как вместе с частью волос и прожитыми годами исчезли студенческая безалаберность и юношеский альтруизм. Появились у "Несчастного случая" респектабельность и достаток. Конечно, в студенческом театре много не заработаешь, а вот на рекламе и телерадиошоуменстве - запросто. А как же искусство? Об этом и беседуем с Алексеем Кортневым (гитара, вокал) и Андреем Гуваковым (бас-гитара).

- Выпуск нового альбома "Самый сок" - это своего рода подведение итогов, выбор самого лучшего? Оценка себя в глазах окружающих?

К.: Во-первых, это выбор не лучших произведений, а наиболее популярных. Я, например, не считаю все песни, опубликованные на этой пластинке, лучшими, что мы написали за все время своего существования. На самом деле проект имеет гуманную и коммерческую основу. Первая его сторона - желание дать возможность людям, которые не являются горячими поклонниками команды "Несчастный случай" и не хотят тратить деньги на покупку четырех альбомов, слушать именно те вещи, которые пользуются наибольшим спросом. Хотя бы "Генералы песчаных карьеров", "Что ты имела в виду", "Радио", "Снег идет" и "Песня о Москве". Коммерческая же сторона - нам постоянно нужно зарабатывать деньги, чтобы развиваться дальше. В последнее время мы перешли на такую странную форму взаимоотношений с выпускающими компаниями, как самоокупаемость, - денег ни у кого не берем. Тем самым доказали, что мы - мужчины и можем позволить себе записать диск за восемьдесят тысяч долларов, но ужас, как тяжело!

Г.: Потом еще одна причина, почему мы этот компакт выпустили, - просто пошла "волна "Несчастного случая", и мы хотим, чтобы она не спадала.

- Вы следите за настроением вашего слушателя?

Г.: Стараемся, особенно на концертах. Потом опрашиваем наших близких.

К.: А потом приходит достаточно пусть разрозненной, но информации. Вот, например, вчера судьба меня забросила в половине девятого утра на Петровско-Разумовский вещевой рынок. Я ходил по нему полчаса, и по всей территории громко играет "Самый сок". По данным дистрибьюторов, альбом занимал по продажам первое место, но затем спустился на семнадцатое. На что я сказал: там ему и место! Тягаться с "Иванушками" и Киркоровым не следует.

- Где вас можно услышать?

К.: В клубах. В больших залах - достаточно редко. Довольно часто играем в ЦДХ, МГУ, собираемся осваивать другие институтские площадки. Хотя надо сказать, что студент сейчас, к сожалению, достаточно инертен. Оттого, что у него появилась возможность ходить на концерты, куда душа пожелает, и родные ПК он уже не жалует.

- Не обидно, что, с одной стороны, вы сильно продвинулись вперед как музыканты. В то же время выросли до коммерческого предприятия, а с третьей - на концерт приходят "полторы калеки"?

К.: Публика сейчас достаточно балованная. Очень большая конкуренция, и очень мало денег у потребителя. И нам очень приятно, что мы выдерживаем эту конкуренцию, и нас зовут, приглашают многие и часто. Вот, например, вчера - в открытый Макаревичем и Микояном "Ритм-энд-блюз Клуб". У меня даже прошла депрессия, вызванная тем, что надвигается 3 июня - съемки программы "Золотой граммофон", а я к ним еще не готов. То есть я пишу конферанс, но очень много всякой другой работы и все меньше времени остается, и хандрил по этому поводу. Но в итоге все будет сделано, как и полагается, в последнюю ночь.

- Вам свойственно работать в режиме цейтнота?

Г.: Если учесть то количество вещей, которыми каждый из нас занимается, то это состояние естественное.

- А как же "Несчастный случай"? Парадокс: Андрей меняет специальность врача на музицирование и параллельную работу в рекламном агентстве, Леша так вообще многостаночник - тут тебе и роли в театре, и работа на радио и телевидении в "Золотом граммофоне", и негодяи всех мастей, сыгранные в кино, и прочая, прочая. Последний "шедевр" - главная роль в шедевре про сосиски "Кампомос". Да у всех членов команды так или иначе основные занятия связаны с рекламным или шоу-бизнесом.

К.: Никого ведь не удивляет совмещение профессий музыканта и актера. Многие наши певцы снимаются, играют в театрах. Рекламный бизнес также недалеко уходит от творчества, поэтому все наши профессии позволяют использовать тот авторский, музыкальный, сценический опыт, что был накоплен "Несчастным случаем". А соответственно команда очень много получает от общения с миром бизнеса - это позволяет нам достаточно удачно организовывать различные акции и кампании, практически не вкладывая в это денег.

Г.: Если иметь такой тыл, как работа, к "НС" можно позволить себе относиться, как к хобби. А рекламное дело для меня - это оптимальный вариант соответствия затрат времени, денег и сил полученному результату.

- Вы, я знаю, готовите еще и большую программу для кабаре "Летучая мышь". Что это будет из себя представлять?

К.: Пока можно сказать лишь, что поставлена она будет в Театре киноактера, причем таким образом, чтобы это была выездная программа. Мы хотим сделать интернациональное шоу и играть его в основных столицах мира - Нью-Йорке, Москве и Пекине. Хочется сделать серьезную работу, написать оригинальный мюзикл, потому что после "Юноны" и "Авось" ничего интересного в стране сделано не было, и понятно, что если не мы, то никто этого не сделает.

- А как обстоят дела с кино?

К.: Сейчас снимаюсь в большой картине у режиссера Алексея Сахарова "На бойком месте" по Островскому, это опять же мюзикл на музыку Геннадия Гладкова, играю графа Миловидова. Вообще, предложений очень много. Самое радующее меня - исполнять роль ожившего трупа (таких героев долго не снимают). По заказу Российского телевидения делаются римейки картин Хичкока для сериала.

- Вы легко отказываетесь от принятия решений?

К.: Очень тяжело. Я давно заметил, что меня очень легко на что-то уговорить, а вот отказаться потом от этого сложно. Мне звонят, делают предложение поучаствовать в той или иной программе, и я практически на все соглашаюсь. Хотя понимаю, что давно пора бы остановиться если не на одном, то на трех-четырех занятиях.

Г.: Это просто беда! Я помню, как один звукорежиссер, на услуги которого мы согласились, в силу своего непрофессионализма погубил наши денежки. Но сейчас таких ошибок не совершаем, иначе давно бы уже все были "Мистеры "Золотые Грабли" (есть у нас такое почетное звание для людей, несколько раз подряд делающих одну и ту же глупость).

- В "Золотом граммофоне" компания у тебя. Леша, подобралась, прямо скажем, "не с твоей улицы". Как ты себя в ней чувствуешь?

К.: Я и в своей программе, и на концертах - комментатор, достаточно отстраненный человек. Искренне признаюсь, что не люблю ту музыку, которая крутится в "Граммофоне", за редким исключением. Что касается компании, то я не стал бы называть это так, потому что, к примеру, между Ириной Аллегровой и Леонидом Агутиным - гигантская дистанция. И в плане интеллекта, и в отношении таланта. Однако и того, и другого исполнителя мне придется представлять на сцене. Я порой сам задаю себе вопрос, не пора ли заняться самоуничижением: мол, смешался с попсой... Потом прислушиваюсь к себе и понимаю, что я, как капля масла на поверхности воды: плавает себе, плавает, никогда с водой не смешивается и не тонет, и не испаряется... Или как другая известная субстанция в проруби - примерно такие ощущения.

- Какое из произведений искусства сильнее всего повлияло на вас в детстве и оставило отпечаток на всю жизнь?

К.: Еще в самом раннем возрасте я фанатично преклонялся перед песней "Лесной олень" и совершенно искренне полазал, что более прекрасной мелодии невозможно создать.

Г.: У меня это было "Серебро Господа моего" Гребенщикова.

- ...И пришли вы потом в рок-н-ролл...

К.: Да нет, скорее, в популярную музыку - через студенческий театр.

- Не жалеешь о том, что ушли те времена студенческих посиделок?

К.: Да нет. Раньше мы выступали один раз в месяц, и так нас распирало от собственной музыки, что, даже едучи на гастроли, в купе орали песни. Трудно представить, что специалист-фрезеровщик, которого посыпают в командировку, везет с собой маленький станочек и в пути для удовольствия на нем наяривает. Обычно же поезд - это куры, яйца, пироги, водка, разговоры и карты до утра. Теперь очень много времени отнимают сочинение песен, профессиональные выступления на сцене, запись, и на вагонные споры уже не остается сил. Зато произошел резкий поворот к спорту. Пока альтернативой будничному существованию была музыка, мы все были такими героями с гитарой, сигаретой во рту и портвейном в желудке. Теперь же все сильно поздоровели: качаемся, играем в волейбол и катаемся на лыжах.

- И как же это выглядит? Команда "Несчастный случай" в полном составе в одинаковых костюмах и шапочках, с термосами и бутербродами утром встречается у вокзальных касс, затем шагает в "поход выходного дня"?

Г.: Катаемся мы на горных пыжах, и происходит это следующим образом. В час ночи с пятницы на субботу после очередного концерта нетрезвые люди грузятся в мою машину и едут в Парамонове. Добираются туда часа в три утра, пьют до пяти, а затем ложатся спать на нарах. Около десяти встают - и на гору. Катаются до вечера, потом едут в Москву на концерт. После этого - обратно. Зиму мы прожили именно так.

- Насколько вас занимает развитие современной музыки?

К.: Конечно, с одной стороны, необходимо интересоваться всем новым, но с другой - нельзя идти у этого на поводу. Сейчас происходит вялотекущая эволюция звука: звучание становится все сложнее и интереснее, технологии все совершеннее, а чувства и мысль человеческие отдыхают пока. То есть это музыка инженеров.

Г.: От этого очень сильно страдает мелодика.

К.: Принцип же раскрутки в России таков, что никто не хочет рисковать и продвигать принципиально новое. Проходит год, появляется что-то аналогичное на Западе, например, совершил скачок брит-рок - Oasis, Blur, - люди наслушались этого звучания и тут же на тебе - пошли "Сплин", "Мумий Тролль". Прогрессирует сейчас фанки, есть тенденция использования классических мелодий, так совершенно точно, что какой-нибудь Профессор Лебединский будет петь арии Хозе. Появятся русские ванессы мэи. Так что все это нормально и, более того, терпимо.

- А вы кого "догоняли"?

К.: Чего греха таить, у нас за всю историю до чартов добирались всего пять песен. Так все они разноплановые, и у каждой есть повод, чтобы стать популярной. На следующем альбоме хотим очень серьезно позаниматься звуком, к модному звучанию добавить хорошо написанное содержание. Эти меха заполнить хорошим вином.


 

Copyright (c) 1996-2000 Несчастный Cлучай