НС: АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ


 
Сабина Сафарова
Журнал "Marie Claire", 
ноябрь 1998

24 часа с Алексеем Кортневым - певцом, композитором, шоуменом, музыкантом группы "Несчастный случай" и ведущим программы "Золотой граммофон" на канале НТВ и "Русском радио".

Думаю, мой вчерашний день был достаточно сумасшедшим, чтобы считаться обычным. Проснулся я часов в десять, что вообще-то для меня поздно. Чаще приходится вставать на час, два раньше. Завтрак был гигантским - шесть блинчиков с мясом и со сметаной. Поскольку моя жена Юля сейчас на съемках в Кишиневе, основной пищей стала всякая гадость типа блинчиков и мороженых пельменей. После завтрака помчался в Митино на радиорынок - у меня из машины свистнули с магнитолы панель управления. Машина, кстати, очень забавная - "Фольксваген" 1934 года выпуска. Мне ее подарила команда "Несчастный случай" на 8 Марта. Почему именно в этот день? Великая тайна. Просто совпадение, должно быть. До этого я три года прекрасно обходился без машины и вовсе не собирался когда-нибудь садиться за руль. Но, видимо, нашим музыкантам просто надоело по очереди работать моим шофером. После Митина была встреча с режиссером и продюсерами будущего фильма по гоголевской "Ночи перед Рождеством ". "Несчастный случай" пишет к нему музыку и песни. Может быть, дадут какие - нибудь роли сыграть... Пока все музыканты были в разъезде, я в гордом одиночестве придумал для фильма два здоровенных номера, с речитативами, песнями, танцами - этакие мини - мюзиклы. А вот часам к шести вечера пришла пора отправляться на "Мосфильм", где началось озвучение фильма - мюзикла "На бойком месте", который продюсирует кинокомпания "КиноМост". Наконец удалось посмотреть уже смонтированные фрагменты. По-моему, получилось! Правда, о том, что в картине заняты Коля Расторгуев, Валдис Пельш, Оля Дроздова, догадаться можно только из титров. На каждом из нас такие пуды грима, бороды, парики, что я сам себя едва признал. Ну а совсем ввечеру меня ждал у себя дома наш гитарист Митя Чувелев. В его домашней студии мы начали придумывать аранжировки к "Ночи перед Рождеством". Вечер и ранняя ночь для нас - самое рабочее время. Именно тогда происходят репетиции, концерты. Что касается свободных вечеров... Они выпадают редко. Но уж если выпадают, я предпочитаю встречаться с друзьями и пьянствовать. Прошлым летом мы чудесно проводили время в Коломенском. Собрались компанией человек в шесть, сидели на траве, смотрели на Луну, распивали любимые напитки и говорили о жизни. Еще по вечерам бывает бильярд. Иногда это даже получается в день концерта, когда мы приезжаем в клуб, отстраиваем звук и часа четыре ждем начала выступления. В это время можно позволить себе некоторые поверхностные развлечения, такие, как катание шаров, пиво, треп. Два дня в месяц занимает запись телевизионной версии программы "Золотой граммофон". Не могу сказать, чтобы я так уж держался за телевидение. Все-таки это не моя стихия. Мы, музыканты, привыкаем к ответной реакции (смех или слезы) во время концертов, ждем ее. А тут со мной работают прекрасные профи, но им уже не смешно. Они просчитывают все мои шутки заранее. Откуда и для чего такая суета? Элементарно, Ватсон. Как любой человек, я вынужден зарабатывать деньги. От многого можно было бы отказаться, но есть семья, дети... И надо стараться "материализовать" свой успех. Но мне нравится такой ритм жизни, К счастью, я человек общительный. К несчастью, слишком компромиссный. Меня постоянно "разводят" на бесплатную муторную работу для знакомых и малознакомых людей. Или вот еще манеру взяли - звонить безо всякого дела и разговаривать по полчаса. И я отвечаю, причем внутренне стуча зубами, - нет ни времени, ни желания поддерживать эти вялые беседы. Мой совершенно "тряпичный" характер часто мешает. И если бы не огромное тщеславие, которое заставляет, положив трубку, заново начинать придумывать и писать, я бы ничего в этой жизни не сделал.


 

Copyright (c) 1996-2000 Несчастный Cлучай