АВТОАУКЦИОН — это способ продажи автомобилей c публичного торга, при котором последние предварительно выставляются для осмотра. Прежде всего, автоаукцион – это самый цивилизованный способ продать или купить подержанный автомобиль из первых рук у хозяина автомобиля. При продаже авто через автоаукцион гарантируется заявленное техническое состояние автомобиля и его предыстория.
Японские автомобильные аукционы предоставляют и гарантируют Покупателю полную и достоверную информацию о пробеге и техническом состоянии автомобиля. Вы покупаете автомобиль с прозрачной историей, не ворованный, гарантированно не битый и не утопленный во время наводнения. Все что когда-либо делали с автомобилем будет Вам известно еще до совершения покупки.
До начала торгов на аукционе Вам предоставляются фотографии (2-3 шт.) и подробное описание автомобиля, с указанием всех дефектов (Аукционный лист)
На продаваемые с аукциона автомобили устанавливается стартовая цена. В ходе торгов брокеры повышают ставки и, предложивший наибольшую цену, покупает автомобиль. Конечная цена на аукционе зависит от спроса на каждое конкретное предложение. Торги на аукционе проходят 1 раз в неделю. В остальные дни производится экспертная оценка автомобилей, их подготовка к следующим торгам, а также оформление и отправка проданных автомобилей Покупателям.
В настоящее время еще сохранились аукционы, где ставки повышают поднятием рук, такой подход не позволяет продать более 600 автомобилей в день.
Большинство автомобилей продают на крупных автоаукционах. Они до предела компьютеризированы. На продажу каждого лота (автомобиля) уходит всего несколько секунд. Самые крупные аукционы (такие, как USS Токио) выставляют на продажу более 10 тысяч автомобилей. Торги происходят в больших помещениях, оборудованных большим количеством столов, которые стоят ярусами. Столы оборудованы электронным терминалами, позволяющими нажатием кнопки повышать цену. Перед брокерами расположены большие экраны, на которых демонстрируются изображения автомобилей. Характеристики, оценки и прочая необходимая для торгов информация также дублируется на экраны компьютеров, установленных перед каждым участником торгов.
После изучения информации об автомобиле, Покупатель сообщает о своем намерении сделать ставку на конкретный лот Дилеру. Информация о Ваших ставках передается нашему Брокеру на аукционе, который непосредственно присутствует и участвует в торгах.
Перед проведением Вашей ставки на аукционе наш Брокер еще раз осматривает автомобиль на предмет соответствия данных аукционного листа.
Для каждого лота установлена стартовая цена. Стартовая цена ни как не указывает на то, за сколько будет продан автомобиль, она всего лишь задает тон ходу торгов.
К примеру, есть несколько покупателей, которые собираются торговаться за один автомобиль.
Они из разных стран, поэтому, когда один только делает ставку, другой ее давно сделал.
Стартовая цена лота - 250.000 йен. С этой цены начинаются торги.
Минимальное повышение ставки на аукционе как правило составляет 10.000 йен, это так называемый ШАГ АУКЦИОНА. Вам нет необходимости постоянно находится следить за ценой на конкретный лот. Брокер сам будет делать за Вас ставку на аукционе, повысив ее на один шаг.
Итак:
Первый участник сделал ставку - 260.000 йен
Второй - 270.000 йен
Третий - 300.000 йен.
Конечно, сразу ясно, что первый участник автомобиль не купит.
Не купит и второй - автомобиль выиграл третий, потому что у него самая высокая ставка.
Но третий участник купил автомобиль не за 300.000, а за 280.000 плюс шаг аукциона - 10.000. То есть за 270.000 йен.
Электронный аукцион повысил ставку на один шаг, чтобы третий участник выиграл этот автомобиль с минимальным повышением ставки.
На этом принципе основана вся система продаж в Японии. На любой лот Вы можете поставить миллион долларов, но купите по предпоследней самой высокой ставке плюс один шаг аукциона
Многие владельцы продаваемых автомобилей устанавливают свою минимальную цену, за которую бы они согласились продать автомобиль. Если последняя ставка ее не превысила, то автомобиль снимается с торгов, либо остается до следующего аукциона. Иногда присутствующий владелец сам дает знать своему агенту, когда предлагаемые цены достигают желаемого уровня, и в этом случае автомобиль продается.
Торги проходят в очень спокойной обстановке. Перед торгами автомобили можно осмотреть на принадлежащей аукциону парковке.
Аукционный лист:
Аукционный лист - это документ, который составляет эксперт и подробно отражает в нем параметры автомобиля. Ниже находятся примеры аукционных листов: оригинальный японский и его описание.
Описание аукционного листа:
Сведения о бывшем владельце автомобиля ( Частный владелец или фирма)
Аукционая оценка. Описание обозначений :
S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.
3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
R1 — Сочетание оценок R и 1.
RA1 — Сочетание оценок RA и 1.
*** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)
1* - Дата первой регистрации автомобиля (не фактическая дата выпуска - иногда они не совпадают!).
2* - Модель автомобиля
3* - Тип кузова (количество дверей)
4* - Комплектация автомобиля
5* - Оценка салона автомобиля
Щакэн (сякен) год/месяц - дата следующего техосмотра
Тип трансмиссии:
AT: автоматическая трансмиссия
CA: Column Automatic transmission - секвентальная передача
FA: Floor Automatic transmission - автоматическая передача
FAT: автоматическая передача
MT: механическая трансмиссия
F5: 5 speed Floor manual transmission - 5-ти скоростная передача
C5: 5 speed Column manual transmission- 5-ти скоростная секвентальная передача
Оригинальное оборудование:
SR — люк.
AW — литые колесные диски.
PS — гидроусилитель руля.
TV — телевизор.
PW — электрические стеклоподъемники.
- кожа.
- навигация.
- подушки безопасности.
6* - Наличие кондиционера:
АС — обычный.
AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.
WAC — двойной кондиционер
Цвета автомобиля:
white — белый
black — черный
blue — синий
red — красный
yellow — желтый
green — зеленый
brown — коричневый
pearl — перламутр
silvery — серебряный
gold — золотой
Дополнительная информация:
- ABS: Anti-lock Brake System — антиблокировочная система тормозов
- AC: air condition — кондиционер
- AB: подушка безопасности
- AAC: auto air condition — автоматический кондиционер (климат-контроль)
- AFC: Air Flow Converter — конвертер воздушного потока
- AW: aluminum wheel — литье
- PS: power steering — гидроусилитель руля
- PW: power window — электростеклоподъемник
- WAC: double air condition — двойной кондиционер
- CD: CD player — проигрыватель компакт- диска
- MD: Mini Disc player — проигрыватель минидисков (MD)
- TV: television — телевизор
Дополнительная информация
Описание обозначений на японском языке
Оценка салона автомобиля:
Оценка салона автомобиля имеет следующие значения:
A — Безукоризненное состояние.
B — Несущественные загрязнения.
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет.
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Описание дефектов автомобиля:
A1: (small scratch) — маленькая царапина незаметна при осмотре
A2: (scratch) — царапина слабо заметна
A3: (big scratch) заметна, но меньше 20 см
А4: : (big scratch) заметна, больше 20 см
U1: (small dent) — маленькая вмятина
U2: (dent) — вмятина
U3: (big dent) — большая вмятина
S1: (rust) — ржавый
S2: (many rust) — много ржавчины
X: (need to be replaced) — нуждается в замене
XX: (replaced) — заменен
Y1: (small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина
Y2: (hole or crack) — отверстие или трещина
Y3: (big hole or crack) — большое отверстие или трещина
R: (repaired crack) — восстановленная трещина
RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
E1: (little dimples) — маленькие впадины
E2: (few dimples) — немного впадин
E3: (many dimples) — много впадин
W1: (well repaired) — хорошо восстановленный
W2: (repaired site (waved)) — восстановленный участок
W3: (not well repaired (waved)) — плохо восстановленный
C1: (corrosion) — коррозия
C2: (big corrosion) — большая коррозия
B1: (wrinkle) — морщина незаметная при осмотре
B2: (big wrinkle) — большая морщина
F: (Front) — фронт
R: (Rear) — тыл
T: (Temporary (Tyre)) — временная (шина)
- Non Genuine (Not maker‘s original): — не подлинный (не оригинал изготовителя)
|